Как выбрать беговел?

Выбираем беговел… во-первых, беговел должен подойти ребенку по размерам, ведь это транспорт, который «на вырост» купить не получится.

Во-вторых, беговел должен устраивать по цене- в нашем магазине представлены разные ценовые категории, от бюджетных, но надежных российских марок, до суперпремиальных брэндов.

Ну и в-третьих, беговел должен нравиться внешне малышу и родителям, ведь он будет Вашим двухколесным другом минимум 2-3 года, и поэтому должен радовать глаз, как и все, что нас окружает… Полистайте наш каталог, и вам непременно какой-нибудь приглянется.

Если со вторым и третьим пунктом Вы разберетесь самостоятельно, то подобрать беговел по размеру, а также по другим основным характеристикам (материал рамы, колес, наличие тормоза, амортизатора и тд) поможем Вам мы. Прочитайте информацию ниже, и если у Вас еще останутся вопросы, звоните, мы с удовольствием проконсультируем и поможем с выбором.

 

Шаговый размер (внутренняя длина ноги)- самый важный параметр

Производители всегда указывают рекомендованный возраст ребенка для конкретной модели беговела, но надо понимать, что это цифры усредненные, ведь все детки разные. Также, зачастую у дешевых беговелов широкий возрастной диапазон(например от 2 до 6 лет) это просто маркетинговый ход, не соответствующий действительности.

При выборе беговела не ориентируйтесь только на возраст, указанный в описании, а в первую очередь смотрите на высоту седла- именно от него зависит, подойдет ли данный беговел вашему малышу, и сколько он сможет на нем кататься.

При посадке на седло важно, чтобы стопы полностью стояли на полу, а колени были чуть согнуты!

Итак, рассчитываем идеальную высоту седла:

  1. Измерьте внутреннюю длину ножки малыша от паха до стопы(см.картинку), когда у него ножки стоят на полу. Допустим, 33 см.
  2. Вычтите 3-4 см из этой длины — получите минимальную высоту седла — 29-30 см.

 

Оптимально, если запас по высоте седла позволит вам кататься 2-3 сезона. Далее либо покупается следующая модель, либо устанавливается дополнительное удлиненное седло или удлиненный подседельный штырь.

Покупать беговел «на вырост» настойчиво не рекомендуем, ребенок просто не сможет на нем ездить.

Высота руля

В большинстве моделей руль также регулируется по высоте, но это опция необязательная, например в топовых Kokua руль имеет неизменное положение. Дело в том, что от высоты руля зависит посадка ребенка, чем ниже руль, тем более горизонтальный наклон имеет спина ребенка, и снижается нагрузка на позвоночник. Особенно это актуально для детей, любящих скорость и катание по пересеченной местности.

Если руль поднять повыше, то ребенок сидит ровно, почти вертикально, при небольших скоростях нагрузка на позвоночник минимальна, но развить большую скорость вряд ли удастся.

В целом, необходимо смотреть по ребенку и его стилю катания, ребенок сам примет наиболее удобное положение спины, а задача взрослого установить необходимую высоту руля.

 

Вес беговела

Вес беговела складывается из многих параметров- материал и вес рамы, тип колес, наличие или отсутствие тормоза и тд.

Вес очень важен для младших моделей. Во-первых, малыш будет сам его приподнимать, чтобы наехать на бордюр или другое препятствие. Во-вторых, по началу Вам тоже придется его носить :). Поэтому первый беговел малыша не должен весить более 3-4 кг. Есть модели весом и менее 3 кг.

Примерно после 3-х лет вес уже не имеет принципиального значения, более того, чуть более тяжелые беговелы лучше разгоняются и дольше едут.

  • Puky LR M — 3.3 кг
  • Puky LR M plus-3.7 кг
  • Puky LR L Eva -4.75 кг
  • Puky LR 1L -4.9 кг
  • Puky LR 1L Br-5.2 кг
  • Puky LR XL-5.5 кг
  • Puky LR Ride- 3.7 кг
  • Puky LR Ride Br- 3,9 кг
  • Strider Classic & Sport-2.9 кг
  • Strider Pro -2.5 кг
  • Kokua -3.3 кг
  • Swift St Eva-2.9 кг
  • Chillafish BMX — 3.8 кг
  • EcoBalance Line&Rice- 4 кг
  • EcoBalance Next- 1.9 кг

Материал рамы 

Существует 3 разновидности беговелов: деревянные, пластиковые и металлические.

Деревянные ценятся за экологичность, они имеют хороший срок службы, пластиковые рамы очень легкие, но на таких беговелах предпочтительно кататься по идеально ровной дороге, чем наши улицы не отличаются.

Наиболее распространены беговелы с металлической рамой- из стали или алюминия.

И тот и тот материал надежны и долговечны, но стальная рама чуть более тяжелая и дешевле, а алюминиевая легче и дороже, вот пожалуй и их основное отличие.

  • Kokua, Puky Ride, EcoBalance Next -алюминиевая рама
  • Chillafish BMX- армированное стекловолокно( пластик)
  • Все остальные беговелы имеют стальную раму

Покрытие рамы

Ведущие фирмы-производители беговелов используют при окрашивании рамы порошковое покрытие, устойчивое к царапинам и сколам. Но поскольку беговелы все-таки уличный вид транспорта, конечно со временем рама будет терять свой первоначальный вид, поэтому старайтесь приучать  ребенка бережному отношению с самого начала.

Седло

Большое внимание производители уделяют конструкции седла, стараясь сделать его максимально анатомическим и эргономичным, ведь неправильное, слишком широкое или неудобное седло будет доставлять дискомфорт при катании, а также может нарушать местное кровообращение.

Противоударная подушечка на руле

Встречается не во всех моделях, но ее наличие возможно убережет вашего малыша от нескольких шишек))

Грипсы

Грипсы это противоскользящие накладки на руль, желательно, чтобы они были с ограничителями на концах, для исключения соскальзывания ладошки.

Подставка для «парковки»

Подставку для парковки предлагает пока только Puky на старших поколениях беговелов. Опция необязательная, но приятная. Беговелы без подножки рекомендуется парковать, перевернув беговел таким образом, чтобы он встал на руль и седло.

Амортизатор

В беговелах функцию амортизации выполняют колеса и сама рама. В целом, при обычной езде этого вполне достаточно. Но если ваш ребенок любит беговелить на кочках и бордюринах, если он любит стремительную езду, то амортизатор из эластомера очень даже пригодится. На сегодняшний день всего 2 модели беговелов имеют встроенный амортизатор- Kokua Jumper и Puky LR Ride.

Оранжевый треугольник на изображении-это и есть амортизатор, встроенный в заднюю вилку беговела

Подножка
Подножка бывает двух видов- прогулочная (Puky) и спортивная( Strider, Kokua).
Наличие подножки на раме имеет значение только с 3 лет, когда дети уже не просто балансируют на двух колесах, но могут поставить ноги на эту подножку и долго ехать. Но в целом, подножка необязательна для беговела, в любом случае ребенок будет прекрасно ездить и подняв ножки, но ее наличие несомненный плюс.

 

Тормоз
Наличие тормоза на руле также актуально для возрастной категории 3+. До трех лет ребенок будет интуитивно тормозить ножками, наличие тормоза его будет отвлекать, да и мышечной силы не хватит для ручного торможения.

Тормоз очень удобен, если ребенок очень активный и действительно гоняет, особенно с горок. С тормозом управление станет гораздо проще и безопаснее.

Виды тормоза- ручной (задний барабанный или профессиональный V-brake) и ножной

Колеса
Есть модели с накачиваемыми пневматическими колёсами, а есть с литыми, из прочного EVA полимера.

Литые колеса легче, таким колесам не страшны ни порезы, ни проколы. Кроме того, они не требуют подкачки после зимнего хранения. Размер литых колес обычно 10-12».

Накачиваемые колеса – это стандартные колеса с камерой, как у всех велосипедов. Они утяжеляют вес беговела примерно на 1-1,4 килограмм,  их ставят на модели постарше, когда вес уже не имеет большого -значения. Кроме того, они имеют лучшее сцепление с дорогой, благодаря рисунку протектора, и лучшую амортизацию. Но и литые EVA-полимерные колеса вполне подходят для этого возраста, тут уже вопрос индивидуальных предпочтений. Размер накачиваемых колес обычно 12-16″.

Шарикоподшипники

Пожалуй самая незаметная, но самая важная составляющая часть беговела, от которой зависит легкость и плавность хода, долговечность катания, а самое главное цена беговела! Топовые производители используют оригинальные запатентованные подшипники в колесах и рулевой колонке, которые имеют большой запас прочности и надежности. В этом и основное отличие хороших рейтинговых беговелов от более бюджетных собратьев, которые как правило устанавливают китайские подшипники, и то, только на колеса.